Как понять, что нужен капитальный ремонт двигателя?

  В первую очередь всегда проявляются субъективные факторы вроде падения мощности — по ощущениям машина стала ехать хуже, не так быстро набирает обороты, ускоряется и прочее. Есть так же более объективный фактор — расход масла. Тут важно сделать уточнение, с учетом того, что сейчас в мировом автопроме во всю применяются технологии запрограммированного старения узлов и агрегатов, даже новый двигатель, например, у немцев, имеет расход масла. Но вообще расход масла вещь ненормальная.

     После того, как проявились вышеуказанные факторы необходимо сделать квалифицированную диагностику. Строго говоря, процедура диагностики двигателя всегда должна начинаться с замера компрессии по цилиндрам. Если компрессия отличается от допустимых значений — дело плохо. Нужно разбираться почему наблюдается падение компрессии. Если виновата головка, можно считать «повезло», ибо отремонтировать головку быстрее и дешевле, если виноваты поршневые кольца — дело труба.

     Сразу стоит оговориться по поводу ремонта головок. Если двигатель находится в среднем состоянии, то после ремонта головки, когда вернется герметичность и все параметры войдут в нормальное состояние, велика вероятность того, что возрастет нагрузка на кольца и они начнут пропускать. Скажем так, эффект «Газовой трубы», есть труба, которая раздоена на конце, по ней под давлением идет газ, если один конец перекрыть, то в другом пропорционально возрастет давление.